Прохор. Старики с фабрики приехали; два раза присылали узнать, дома ли. Ну, где, мол, скоро ль их дождешься? За город кататься поехали! Авось хоть при стариках-то угомонятся немножко, а то ведь это наказанье сущее: каждый день либо с утра до поздней ночи, либо с вечера на всю ночь, а ты до четырех утра не спи, дожидайся их! (
Подходя к портретам). Что эти идолы-то тут стоят! Прибрать бы их, да не знаю, куда повесить.
— Ну, ее бы можно куда-нибудь в другое место отнести, а под носом слишком видное место, — сказал квартальный. — А это чей портрет? — продолжал он,
подходя к портрету старика. — Уж страшен слишком. Будто он в самом деле был такой страшный? Ахти, да он просто глядит! Эх, какой Громобой! С кого вы писали?
Неточные совпадения
Он
подошел к столу, взял одну толстую запыленную книгу, развернул ее и вынул заложенный между листами маленький портретик, акварелью, на слоновой кости. Это был
портрет хозяйкиной дочери, его бывшей невесты, умершей в горячке, той самой странной девушки, которая хотела идти в монастырь. С минуту он всматривался в это выразительное и болезненное личико, поцеловал
портрет и передал Дунечке.
Он
подошел к мольберту; снял зеленую тафту: там был
портрет Софьи — глаза ее, плечи ее и спокойствие ее.
— Бледен этот очерк! — сказал он про себя, — так теперь не пишут. Эта наивность достойна эпохи «Бедной Лизы». И
портрет ее (он
подошел к мольберту) — не
портрет, а чуть подмалеванный эскиз.
Вы знаете, что были и есть люди, которые
подходили близко
к полюсам, обошли берега Ледовитого моря и Северной Америки, проникали в безлюдные места, питаясь иногда бульоном из голенища своих сапог, дрались с зверями, с стихиями, — все это герои, которых имена мы знаем наизусть и будет знать потомство, печатаем книги о них, рисуем с них
портреты и делаем бюсты.
Князь шел, задумавшись; его неприятно поразило поручение, неприятно поразила и мысль о записке Гани
к Аглае. Но не доходя двух комнат до гостиной, он вдруг остановился, как будто вспомнил о чем, осмотрелся кругом,
подошел к окну, ближе
к свету, и стал глядеть на
портрет Настасьи Филипповны.
Вдруг он
подошел к князю; тот в эту минуту стоял опять над
портретом Настасьи Филипповны и рассматривал его.
— Вы, впрочем, может быть, бредите, — решила генеральша и надменным жестом откинула от себя
портрет на стол. Александра взяла его,
к ней
подошла Аделаида, обе стали рассматривать. В эту минуту Аглая возвратилась опять в гостиную.
Кракувка остановился, посмотрел на него и, медленно
подойдя к висевшему над столом женскому
портрету, сказал с расстановкой...
— «Нет ее с тобою», — дребезжащим голосом подтянул Петр Лукич,
подходя к старому фортепьяно, над которым висел
портрет, подтверждавший, что игуменья была совершенно права, находя Женни живым подобием своей матери.
Юлия тихо
подходит к столу и берет
портрет.
И был ли то обман воображенья
Иль истина — по залу пронеслось
Как свежести какой-то дуновенье,
И запах мне почувствовался роз.
Чудесного я понял приближенье,
По телу легкий пробежал мороз,
Но превозмог я скоро слабость эту
И
подошел с решимостью
к портрету.
Этот
портрет был залог не столько страстной любви, как светлой детской дружбы и целомудренных обетов; но когда розовая Аня сделалась женой полковника и тот стал ревновать ее
к кузену, — Саша почувствовал себя в томленьях Дон-Карлоса. Он довел эти муки до помрачающих терзаний и… в эту-то пору подвернулся случай с деньгами и с обыском,
к которому, как на грех,
подошел полковник.
Виктор большими шагами стал ходить по своему роскошному кабинету, затем
подошел к письменному столу, отпер один из ящиков и, достав довольно объемистый футляр синего бархата, открыл его. В нем был прекрасно сделанный
портрет Пальм-Швейцарской, в том самом костюме, в котором он увидал ее в первый раз на сцене в пьесе «На хуторе». Александра Яковлевна, в редкие минуты баловства ею молодого князя Гарина, снялась исключительно для него и подарила ему этот
портрет.
Он рысьими шагами
подходит к двери, запирает на цепь и снова исчезает в портрет-дверь.
Графиня была приготовлена намеками Анны Михайловны во время обеда. Уйдя
к себе, она, сидя на кресле, не спускала глаз с миниатюрного
портрета сына, вделанного в табакерке, и слезы навертывались ей на глаза. Анна Михайловна с письмом на цыпочках
подошла к комнате графини и остановилась.